Комплексное утепление стен, пола и потолка бетонного гаража
утепление бетонного гаража

Утепление стен, пола и потолка бетонного гаража

Лучший способ продлить службу любого автомобиля — это ставить его в гараж. Таким образом, в перерывах между эксплуатацией транспортное средство будет защищено от сырости, а в зимнюю пору — от резких перепадов температуры. Металлическое основание кузова, уплотнители, диски, шины, проводка — все прослужит значительно дольше. Но стоит учесть, что разница между использованием не утепленного гаража и стоянкой машины на улице примерно такая же, как между утепленным гаражом и не утепленным.

Как же правильно произвести комплексное утепление? Общие принципы описаны в отдельной статье о теплоизоляции гаражей самых популярных типов. Но сегодня остановимся на самом неоднозначном типе — бетонном гараже. А именно на утеплении бетонного гаража, его пола, стен и перекрытия с помощью современной экологически чистой эковатной изоляции.

Особенности бетонного гаража под утепление

В зависимости от способа возведения, материалов и установки, различают следующие типы автомобильных бетонных гаражей:

сборный, панельно-блончый:

  • собирается из железобетонных блоков и панелей, изготовленных на заводе;
  • отличает быстрой сборкой и низкой ценой;

монолитный:

  • выливается бетоном на месте или привозится в собранном виде;
  • прочный и долговечный;

сборный, блочный-керамзитобетонный:

  • быстрая кладка из керамзитобетонных блоков, с дальнейшим перекрытием панелями;
  • влагостойкий и устойчивый к кислой и щелочной среде;

из пенобетона:

  • легкая сборка из блоков малого веса;
  • самая низкая стоимость;
  • минимальная необходимость в дополнительном утеплении.

Для автомобиля не так важна постоянно поддерживаемая температура в помещении, как отсутствие резких ее перепадов. В любом случае даже при кратковременном открытии ворот (что практически идентично отсутствию одной из 4-х стен гаража ) накопленное/сбереженное тепло в момент улетучивается. Потому, помимо мастерских (мини-СТО) и ряда других редких случаев, в отоплении нет необходимости вообще. Важно чтобы нагретый автомобиль передал свое тепло (от двигателя или салона ) близ окружающему его воздуху и остывал постепенно — без сквозняков. И при этом вентиляция должна все-таки быть — кратковременно заведенный автомобиль быстро наполнит мало объемное помещение углекислым газом, что может привести даже к отравлению водителя или пассажиров.

утепление стен и пола бетонного гаража

Утепление стен и перекрытия бетонного гаража

Использование эковаты подразумевает ее влажное напыление на поверхность или выдув материала в специально подготовленное пространство между поверхностью и облицовочным материалом. В любом случае используется специальная выдувная машина для равномерного распределения эковаты. Ручной метод применяется лишь для небольших участков работ и только для сухого монтажа. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки, что определяет их предпочтение в использовании в той или иной области. Как крышу, так и стены гаража нужно утеплить 10-15 сантиметровым слоем, независимо от того снаружи производится монтаж теплоизоляции или изнутри. Естественно если имеется наружный доступ ко всем стенам, тогда лучше сберечь полезную площадь и нанести изоляционный материал по всему периметру гаража, создав непрерывный защитный слой. Использование эковаты позволит меньше переживать о герметичности крыши и стен, так как материал отлично справляется со влагой. Пожаробезопасность и защита от грызунов, насекомых и бактерий — также на уровне.

Утепление пола бетонного гаража

Только в отдельных случаях панельно-бетонные или монолитные гаражи имеют собственный пол, предусмотренный конструкцией. А так, и фундамент, и основу под пол, и сам пол нужно организовать заблаговременно. А утепление пола как-раз и является еще одной особенностью теплоизоляции гаражей бетонного типа.

На утопленный грунт необходимо уложить основу из гравийно-песчаной смеси, после чего сделать бетонную стяжку. Дальше производится настил из гидроизоляции, на который укладывается конструкция из лагов. Потом между лагов насыпается эковатный материал, толщиной в 10 сантиметров. На шар эковаты ложится полиэтиленовая пленка. И в завершение производится армированная стяжка из бетона. Бетонную стяжку рекомендуют покрыть двухкомпонентной эпоксидной краской, керамической плиткой, резиновым покрытием или полимером для повышения износостойкости пола.

Для выполнения всех вышеперечисленных работ лучше обратится к мастерам, которые смогут подобрать необходимые материалы в комплексе. Будет гораздо дешевле, быстрее и надежней. Если необходима консультация по утеплению бетонного гаража, тогда обращайтесь в нашу компанию «Эковата-Про». Наши специалисты помогут ответить на любые вопросы.

утепление стен эковатой
эковата вблизи